В обычном состоянии сознания вы — персонажи некой кинокартины.
Если вам не принадлежит ваше внимание, вы и себе не принадлежите.
Вас ведет внешний сценарий, который прошит в кинокартине.
Я употребляю такие термины для удобства вашего восприятия, потому что во сне и наяву вы делаете примерно одно и то же: смотрите кино и принимаете в нем участие как ролевые персонажи, без права на произвольное поведение.
Если вы все еще сомневаетесь в том, что действуете не самостоятельно, а подневольно, тогда взгляните сейчас на свое внимание — где оно только что было, кому принадлежало? Убедились, что не вам? Тогда кому или чему?
Вот этому самому сценарию. Вы или, точнее, ваше Я — это ваше внимание. Если вы себя не контролируете, вас ведет сценарий — во сне ли, наяву — одинаково. Сновидение — это такая же реальность, а реальность — такое же сновидение. Будем говорить, что явь — это сновидение наяву, а обычный сон — это сновидение во сне.
Сновидение может быть либо осознанным, либо бессознательным. В бессознательном сновидении вы глупы и беспомощны, как зайки. Но стоит вам взять внимание под контроль, и вы оживаете в кинокартине, обретая способность действовать самовольно, на свое усмотрение.
Вы становитесь вменяемым персонажем и теперь можете свободно разгуливать в сновидении. Наяву вы это уже пробовали. Со временем научитесь делать то же самое во сне.
Однако владеть такой способностью наяву — гораздо важнее, потому что картина сна хоть и имеет реальную киноленту в архиве Вечности, но все же виртуальна. А жизнь — она настоящая, в ней вы либо беспомощно сучите ножками в рамках чужого сценария, либо реализуете свой собственный.
Вадим Зеланд